Использование отработанной или негодной охлаждающей жидкости, в большинстве случаев, неизменно приводит к выходу из строя силовых агрегатов автомобиля. Длительное применение тосола и антифриза ухудшает их качественные характеристики. От этого система охлаждения получает усиленную нагрузку. Поэтому не нужно тянуть время, так как если будет упущен момент, то менять антифриз станет бесполезно. Если этого не сделать, то можно получить целый ряд проблем: коррозию, перегрев двигателя, образование осадков, появление трещин на расширительном бачке и патрубках.
Поэтому встает вопрос, с какой периодичностью производится замена охлаждающей жидкости?
Специалистами разработаны общие рекомендации по определению сроков замены антифриза. Хладагент - раз в два года, с учетом того, что автомобиль осуществит пробег в 30 – 45 тыс. км. Кроме того, на периодичность смены тосола влияют марка и состояние машины, производитель, пробег, состав охлаждающего средства. Также не помешает знать, что карбоксилатные антифризы годны к применению в течение пяти лет и более без замены, в то время как гибридные жидкости за это время полностью теряют свои качества.
За состоянием тосола нужно следить, так как ему, при определенных случаях, может потребоваться замена раньше срока, предусмотренного производителем. Для этого существуют несколько способов. Наиболее простым считается проверка специальной тестовой полоской. Приобрести ее можно в любом автомагазине. Состояние антифриза таким методом определяется по цветовой шкале, которая прилагается. После погружения в раствор полоска окрашивается, и после сравнения со шкалой становится понятным, сколько времени остается для смены.
О состоянии антифриза говорит и цвет. Потеря яркой окраски, превращение раствора в блеклую и мутную жидкость, должно насторожить. Это означает, что антифриз приходит в негодность. Наличие рыжих и красных оттенков указывает на ржавчину. Такое средство лучше не использовать.
Не стоит использовать также антифриз или тосол, если в нем заметили хлопья, осадки, пену, сколы от накипи. Срочная замена требуется при образовании внутри бачка расширителя кашеобразной каши.
И последнее, не приобретайте охлаждающие жидкости с рук. Ведь нет никаких гарантий ее качества, где и из чего это вещество произведено. В данном случае гарантировать можно только возникновение больших проблем с автомобилем.