Трансмиссионная жидкость может быть разного цвета, что вызывает удивление, если вы видите это впервые и не знаете, что делать. Окрашивание трансмиссионной жидкости – это один из самых ярких показателей, позволяющих на раннем этапе понять, что есть проблемы с коробкой передач. Поэтому, когда делаете регулярную проверку автомобиля, всегда проверяйте, как выглядит жидкость. Замена трансмиссионной жидкости производится каждые три года или при пробеге от 35,000 до 50,000 км.
Розовая, красная или светло-коричневая
Если трансмиссионная жидкость розовая, красная или очень светлая красно-коричневая, то это нормально. Такой она и должна быть. Есть много торговых марок с разными вариациями, но в целом трансмиссионная жидкость должна иметь красноватый оттенок. Новая жидкость несколько светлее, чем та, которая уже побыла в машине год или два.
Темно-коричневая или черная
Темно-коричневый или черный цвет указывает на то, что трансмиссионная жидкость старая или горелая. В этом случае ее нужно поменять и проверить коробку передач, чтобы выяснить, не перегревается ли она до такой степени, что жидкость горит.
Консистенция
Трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной. Если жидкость темная, хлопьями, кремовая, молочная или матовая, то это значит, что что-то не в порядке. Иногда хладагент может попадать в коробку передач через неисправный радиатор. Это также может происходить, если в коробку попали вода или мусор. Если трансмиссионная жидкость не вполне прозрачная, нужно, чтобы специалист обследовал коробку передач и нашел причину. Как минимум, трансмиссионную жидкость нужно поменять.