При эксплуатации автомобиля для технического обслуживания, использую технические жидкости. Область их применения различна, по назначению жидкости можно разделить на охлаждающие, гидравлические и амортизаторные.
Охлаждающие жидкости, далее антифриз (тосол - разновидность антифриза) предназначены для охлаждения двигателя во время работы. Перегрев несет в себе печальные последствия, вплоть до поломки. Антифриз должен, отвечать основным требованиям, иметь хорошую теплопроводностью теплоемкость, не большую вязкость, высокую температуру закипания 108 градусов, минимальную температуру кристаллизации, не образовывать отложения, защищать от коррозии, препятствовать разрушению резиновых деталей, которые есть в системе, не пениться. Антифризы иностранного производителей классифицируются стандартом AST и SAE.ASTM D 3306 и ASTM D 4656 для грузовиков до 3-х тонн и легковых авто ASTM D 4985 и ASTM D 5345 для внедорожников и больших грузовиков ASTM D 3306 для отечественных марок автомобилей. Выбирая антифриз руководствуйтесь рекомендациями производителя.
Гидроусилительная система помогает легкому управлению авто, легкое поворачивание руля. Выбор жидкости будет влиять на качество работы всей системы. Жидкость ГУР должна иметь определенные характеристики, вязкость, механические, гидравлические, синтетические свойства. Жидкость изготавливается на двух видах основы. В основном используют жидкость на минеральной основе, она обладает определенным качеством, не разрушает и исключает рассыхание резиновых частей, которых в системе очень много. На синтетической основе жидкость используют если только разрешено производителем. ГУР бывает разных цветов из-за состава в них присадок, это как памятка для водителя чтобы исключить случайное смешивание. Смешать можно только жидкости красного и желтого цветов, зеленого цвета ГУР нельзя ни с чем смешивать. Так же нельзя перемешивать синтетику и минералку. При выборе ГУР важно учитывать качество сырья, от него будет зависеть ваша безопасность при движении.
Тормозная жидкость.
По совету некоторых производителей лучше всего для применения тормозная жидкость определенного бренда, взамен вы обретете надежную работу системы тормозов. Оптимальный вариант, для современных автомобилей, это жидкость с маркировкой DOT4, которая разработана для дисковых тормозов. Вся жидкость с маркировкой DOT3 и ниже предназначена для барабанного типа тормозов. На рынок выпущена специальная жидкость с маркировкой DOT5, на основе силикона, для автомобилей спортивного типа. Она показывает значительную результативность и не закипает исключает залипание тормозных колодок. Есть только один недостаток высокая цена. Перемешивать с жидкостями ниже маркировкой нельзя, жидкость станет не пригодна для дальнейшего использования. Производители выпустили жидкость на основе гликоля с маркировкой DOT5.1 которую, можно мешать с другими ниже маркировкой для увеличения эффективности.При выборе тормозной жидкости необходимо строго следовать рекомендациями производителя. Не факт, что жидкость с высокой маркировкой улучшит качества работы системы тормозов, и может даже привести к повреждению тормозных шлангов и других резиновых деталей, что послужит причиной отказа тормозов.