Для стабильной работы бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему необходимо выбирать самое качественное моторное масло. Если на нем сэкономить, то двигатель, в результате масляного «голодания», рискует «застучать» и окончательно выйти из строя. И когда приходит время технического обслуживания (ТО), необходимо менять старое моторное масло на новое, которое встречается в продаже не только минеральным, но также и синтетическим.
Минеральное моторное масло с успехом используется в большинстве атмосферных бензиновых ДВС. Данный тип масла при сгорании образует необходимые твердые отложения, которые закупоривают каналы как в самом ДВС, так и резиновых прокладках. Как следствие – масло перестает сочиться. И ремонт ДВС можно будет отложить на отдаленную перспективу. Если брать во внимание низкую цену минерального масла и возможность его покупки чуть ли не на обочине дорог, то объясняется его стабильно высокая популярность среди отечественных водителей.
Минеральное масло обладает повышенной вязкостью, которая не всегда положительным образом влияет на легкий пуск ДВС при отрицательных температурах. Порой лучше купить синтетическое моторное масло, отличное своей сниженной вязкостью и повышенным сроком эксплуатации. Лучшие версии синтетики способны прослужить до 15 000 км пробега, после чего старое масло нужно менять на новое во избежание повышенного износа поршневой группы и высокого расхода топлива.
В хорошей синтетике добавляются различные присадки – от депрессорных и противоизносных до моющих. Последние в обилии имеются в маслах, предназначенные для дизельных двигателей, в которых остаток угара нужно растворять в специальном виде масла класса Low Ash.
Вязкость масла чаще всего высчитывается стандартом SAE. Для зимы предпочтительно покупать масло с самой низкой вязкостью (SAE 0), тогда как для лета – с повышенной (SAE 40). В ситуации, когда автомобиль эксплуатируется круглый сезон, покупать масла различной вязкости не придется. Ведь можно купить всесезонное масло SAE 5W-30, которое удерживает должный уровень вязкости даже при перегреве ДВС.
Вышеуказанные масла отличаются высокой ценой (за качество нужно платить!), но если важно приобрести моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками по сниженной цене, рекомендуется останавливать выбор на полусинтетике. Последний вид масла вырабатывается из минеральных масел высокого класса методом химического гидрокрекинга. Количество минерального масла в полусинтетике может составлять до 50%, но все равно масло окажется с низкой вязкостью и способностью гарантировать высокую износостойкость всей поршневой группе.