Каждый владелец автомобиля вынужден периодически приобретать для своего транспорта различные запчасти или смазывающие материалы. Например, моторное масло. Залитое куда следует, моторное масло создаёт на фрагментах двигателя защитную плёнку, что способствует уменьшению скорости его износа. Также плёнка из моторного масла уберегает детали двигателя иномарки от грязи, перегрева и коррозии.
Современные моторные масла разделяются на три типа – а именно минеральные, синтетические, а также полусинтетические, являющиеся смесью двух первых. Минеральные масла обладают значительной вязкостью, поскольку представляют собой первичный продукт переработанной нефти. Вязкость синтетических масел значительно ниже и они служат заметно дольше, нежели минеральные и пригодны для применения при экстремальных температурах. Что же до полусинтетических масел, то они являются более эффективными, чем минеральные, а некоторые их образцы имеют меньшую цену, чем синтетические.
Масла моторные делятся и по иному принципу на сезонные и всесезонные. В состав всесезонных масел входят разные присадки, позволяющие эффективно применять их и в недели летней жары, и в холодные зимние месяцы. Такие присадки делятся на антиокислительные, антифрикционные, противокоррозионные и другие.
Как и у всего на свете, у моторного масла есть свой предел полезности, по достижению которого его следует менять. Специалисты советуют менять масло не реже чем через каждые десять тысяч километров (если менять чаще - это только лучше, а вот «просрочка» даже на две тысячи километров может весьма негативно повлиять на двигатель). Одновременно с заменой моторного масла требуется производить и замену масляного фильтра, в котором накапливается грязь во время эксплуатации автомобиля.